На прошлой неделе Skype в очередной раз отложил свой выход на биржу (IPO). Сразу после этого пошли слухи о том, что Facebook и Google ведут переговоры о покупке Skype. А сегодня, неожиданно для всех, стало известно, что Microsoft купила Skype за рекордные для себя $8.5 млрд. При всем уважении к Skype — это очень большая сумма. Ведь годовой доход Skype составляет менее $1 млрд, а чистая прибыль всего $260 млн. Однако, есть несколько причин, ради которых Microsoft стоило переплатить за этот самый популярный в мире мессенджер:
#1 — Ради Windows Phone
Все сходятся во мнении, что Windows Phone — основная причина этой сделки. У Google (Android) есть Google Voice, у Apple (iOS) есть Facetime, а у Microsoft — только бледный Windows Live Messenger, который точно не стал бы причиной популярности Windows Phone. Более того, в прошлом году этот-самый Skype демонстративно закрыл свою мобильную версию для Windows Mobile. Конечно, теперь комбинация Windows Phone+Nokia+Skype будет вызывать уважение. Покупка Skype также дает Microsoft выход на всех мобильных операторов, которые внедряют 4G технологии и предпочитают дружить со Skype (т. е. делить с ним доходы от голосового трафика).
#2 — Для бизнес коммуникаций
У Microsoft есть собственное решение для корпоративных коммуникаций — Lync (бывший MS Communications Server). Но оно используется только в крупных компаниях. А малому бизнесу Microsoft нечего предложить, в отличии от главного конкурента — Google. Популярный ранее в бизнесе Windows XP Messenger был неудачно трансформирован в неподходящий для бизнеса Windows Live Messenger. Конечно, теперь, имея Skype, Microsoft сможет предоставить полное решение для совместной работы в малом-среднем бизнесе. Кроме того, Skype станет конкурентным преимуществом Microsoft для обеспечения коммуникаций между компаниями (b2b), а также компаний с клиентами (b2c).
#3 — Ради власти в интернете
Наверное, в Microsoft еще сами до конца не понимают, как Skype поможет им исправить их не-очень-удачную интернет-стратегию, но очевидно, что если превратить 650 млн учетных записей Skype_ID в учетные записи Live_ID, то что-то из этого да получится.
#4 — Ради Facebook
Как известно, Microsoft является инвестором и партнером Facebook. А Facebook нужен Skype. (Facebook даже сама хотела его купить, но, видимо, пока не хватило силенок). Skype — это идеальное решение для видеосвязи в Facebook (благодаря своей p2p технологии) и идеальный десктоп-клиент для Facebook. (Напомним, Facebook и Skype уже наполовину интегрированы ). А выиграет Facebook -> проиграет Google -> выиграет Microsoft. Как-то так.
#5 — Чтобы его не купил Google
Видимо, эта причина объясняет такую заоблачную сумму, которую Microsoft так быстро выложила. Конечно, если б Google купил Skype, все вышеперечисленные возможности превратились бы в большие проблемы для Microsoft.